Анализ воспитательной работы МБОУ Тарутинская сош
за 2013– 2014 учебный год
умная школа – это великолепно,
но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни».
Д. Дьюи
Воспитательная работа в нашей школе в 2013-2014 учебном году осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год,
планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы, программ воспитания и социализации и внеурочной деятельности.
Школа является пилотной площадкой внедрения ФГОС в ОО, участвует в апробации НРЭО.
Педагогический коллектив школы работает над проблемой:
Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов.
Целью воспитательной работы школы является:
Воспитание духовно-нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника.
В 2013-2014 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:
- Создать условия для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.
- Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, развития интеллекта и самопознания.
- Создать условия для взаимополезного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.
- Развивать потребность в самореализации творческого потенциала заложенного в личности.
- Прививать сознательное отношение к труду.
Выполняя закон РФ «Об образовании», «Национальную доктрину образования» и «Федеральную программу развития образования России»,
в школе разработаны и реализуются воспитательная программа «Дом, в котором мы живём», программы «Школа – территория здоровья», «Я и семья»,
Программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений среди подростков на 2013-2014 учебный год.
В воспитательной работе школы сформирована система социально - значимых традиций; определены приоритетные направления деятельности: учебно-познавательное,
гражданско-патриотическое, правовое, спортивно- оздоровительное, экологическое, духовно-нравственное, эстетическое и досуговое,
трудовое, работа с родителями и общественностью по созданию единого образовательного пространства; развивается система дополнительного образования.
Кадровое обеспечение воспитательного процесса осуществляют:
- заместитель директора по воспитательной работе;
- классные руководители;
- педагоги дополнительного образования;
-педагоги, ведущие внеурочную деятельность
- библиотекарь.
Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся во внеурочную деятельность;
воспитание познавательных интересов через систему классных часов,
работу предметных кружков, секций; деятельность школьного Научного общества, участие в конкурсах различного уровня; организация досуга детей
по методике коллективной творческой деятельности (КТД),
занятость в работе школьного самоуправления и проектная деятельность.
Формирование воспитательной системы школы невозможно без формирования воспитательных систем в классах.
Отследить этот процесс позволяет детальный анализ ВР и мониторинг степени участия в нем классных руководителей, проводимый в конце учебного года.
Классные руководители сделали самоанализ воспитательной работы в классе, где были отмечены достижения в работе с учащимися и степень участия каждого
класса и классного руководителя в
совершенствовании воспитательной системы школы.
Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы:
большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом.
При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе
воспитательной деятельности в классе
с позиций личностно-ориентированного подхода.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на
реализацию общешкольных и
социально значимых задач.
Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ МБОУ ТАРУТИНСКАЯ СОШ
|
Наименование общественных организаций, учреждений, с которыми сотрудничает общеобразовательное учреждение |
Формы сотрудничества |
Периодичность контактов |
1 |
ОВОП с. Тарутино МУЗ Чесменская ЦРБ |
Профилактические медицинские осмотры и сопровождение школьников |
По плану в течение года |
2 |
МОУ ДОД Дом детского творчества |
Конкурсы, викторины, праздники, интеллектуальные игры |
По плану работы |
3 |
Сельский Дом культуры |
Проведение совместных досуговых мероприятий, танцевальный ансамбль и т.д., кружок «Резьба по дереву» |
По плану работы |
4 |
Районный дом культуры |
Экскурсии, спектакли, фильмы |
По плану работы |
5 |
МДЮСШ |
Спортивно-оздоровительная группа, соревнования, организация летнего отдыха |
По плану работы |
6 |
МУЗ СЗН |
Профилактические беседы для детей и родителей, консультации |
Ежегодно |
7 |
Правовые органы содействия школе (ГИБДД; УУП и ПДН ОВД; КДН) |
Правовая неделя, классные часы, беседы с обучающимися |
|
8 |
ФОК бассейн |
Посещение бассейна, спортивно-массовые мероприятия, соревнования |
По плану ФОКа |
9 |
ГОУ ДПО ЧИПКРО |
Повышение квалификации |
В течение года |
10 |
Сельская библиотека |
Библиотечные уроки, конкурсы, выставки |
В течение года |
11 |
ПЧ-240 |
Уроки ОБЖ, тренировочные эвакуации, беседы, экскурсии, совместные мероприятия |
По плану работы |
12 |
ОПС в н.п.Тарутино |
Уроки ОБЖ, организация работы отряда ЮДП, смотры, соревнования, «Орлёнок» |
По плану работы |
13 |
Краеведческий музей им. Беликова |
Экскурсии, Беликовские чтения |
По плану работы |
14 |
МУДОДЧДШИ |
Класс хореографии |
В течение года |
15 |
ММЦ
|
Обучающие семинары, практикумы, кружок «Лего-конструирование» |
|
16 |
Редакция районной газеты «Степные зори» |
Публикации статей о школьной жизни |
|
17 |
ООО Ростелеком |
Финансовая поддержка |
|
18 |
Газпром |
беседа о правильном обращении с газом |
|
Данные общественные объединения и организации оказывали существенное положительное воздействие на воспитательный процесс через
непосредственное сотрудничество и разнообразные формы работы.
По социальной статистике большинство детей, в которых живут наши учащиеся – полные (81,3%); неполных семей составляет 18,7%.
По статистическим показателям этого года их численность составляет- 20.
Неблагополучных семей – 6.
Опекаемых детей -4.
На учете в ОДН и КДН – 2
На внутришкольном учете – 2.
В течение 2013-1014 учебного года в школе активно велась работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.
Проведены создание банка данных по неполным, многодетным, опекаемым, социально опасным семьям и семьям, находящимся
в трудной жизненной ситуации, малые педсоветы, тематические беседы, классные часы, акция «Забота», заседания Совета профилактики.
Классные руководители не ослабляют контроль за учащимися «группы риска»: ведут индивидуальную работу с детьми и их родителями, контролируют успеваемость и посещаемость,
привлекают в кружки и секции, составляют карты занятости на каникулах, посещают квартиры.
С целью предупреждения правонарушений в свободное от занятий время в следующем учебном году следует продолжить работу по активному
вовлечению учащихся в детские объединения через расширение сети школьных кружков.