Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Анализ воспитательной работы МБОУ Тарутинская сош за 2013– 2014 учебный годАнализ воспитательной работы МБОУ Тарутинская сош за 2013– 2014 учебный год умная школа – это великолепно, но ребёнок должен быть ещё и подготовлен к жизни». Д. Дьюи Воспитательная работа в нашей школе в 2013-2014 учебном году осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год, планов воспитательной работы классных руководителей, программы воспитательной системы школы, программ воспитания и социализации и внеурочной деятельности. Школа является пилотной площадкой внедрения ФГОС в ОО, участвует в апробации НРЭО. Педагогический коллектив школы работает над проблемой: Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Целью воспитательной работы школы является: Воспитание духовно-нравственной, свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, развитым интеллектом, ведущей здоровый образ жизни и творческой личности школьника. В 2013-2014 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные задачи:
Выполняя закон РФ «Об образовании», «Национальную доктрину образования» и «Федеральную программу развития образования России», в школе разработаны и реализуются воспитательная программа «Дом, в котором мы живём», программы «Школа – территория здоровья», «Я и семья», Программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений среди подростков на 2013-2014 учебный год. В воспитательной работе школы сформирована система социально - значимых традиций; определены приоритетные направления деятельности: учебно-познавательное, гражданско-патриотическое, правовое, спортивно- оздоровительное, экологическое, духовно-нравственное, эстетическое и досуговое, трудовое, работа с родителями и общественностью по созданию единого образовательного пространства; развивается система дополнительного образования. Кадровое обеспечение воспитательного процесса осуществляют: - заместитель директора по воспитательной работе; - классные руководители; - педагоги дополнительного образования; -педагоги, ведущие внеурочную деятельность - библиотекарь. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся во внеурочную деятельность; воспитание познавательных интересов через систему классных часов, работу предметных кружков, секций; деятельность школьного Научного общества, участие в конкурсах различного уровня; организация досуга детей по методике коллективной творческой деятельности (КТД), занятость в работе школьного самоуправления и проектная деятельность. Формирование воспитательной системы школы невозможно без формирования воспитательных систем в классах. Отследить этот процесс позволяет детальный анализ ВР и мониторинг степени участия в нем классных руководителей, проводимый в конце учебного года. Классные руководители сделали самоанализ воспитательной работы в классе, где были отмечены достижения в работе с учащимися и степень участия каждого класса и классного руководителя в совершенствовании воспитательной системы школы. Проверка планов воспитательной работы позволила сделать выводы: большинство планов являются перспективными, они были направлены как на отдельного ученика, так и на весь коллектив в целом. При составлении планов воспитательной работы классные руководители использовали новые подходы в планировании работы с классом, основанные на анализе воспитательной деятельности в классе с позиций личностно-ориентированного подхода. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов была направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Немаловажна также роль социума, в котором функционирует образовательное учреждение. СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ МБОУ ТАРУТИНСКАЯ СОШ
Данные общественные объединения и организации оказывали существенное положительное воздействие на воспитательный процесс через непосредственное сотрудничество и разнообразные формы работы. По социальной статистике большинство детей, в которых живут наши учащиеся – полные (81,3%); неполных семей составляет 18,7%. По статистическим показателям этого года их численность составляет- 20. Неблагополучных семей – 6. Опекаемых детей -4. На учете в ОДН и КДН – 2 На внутришкольном учете – 2. В течение 2013-1014 учебного года в школе активно велась работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. Проведены создание банка данных по неполным, многодетным, опекаемым, социально опасным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, малые педсоветы, тематические беседы, классные часы, акция «Забота», заседания Совета профилактики. Классные руководители не ослабляют контроль за учащимися «группы риска»: ведут индивидуальную работу с детьми и их родителями, контролируют успеваемость и посещаемость, привлекают в кружки и секции, составляют карты занятости на каникулах, посещают квартиры. С целью предупреждения правонарушений в свободное от занятий время в следующем учебном году следует продолжить работу по активному вовлечению учащихся в детские объединения через расширение сети школьных кружков. |
Поиск
Архив записей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||